суббота, 20 апреля 2013 г.

Как увеличить продажи интернет-магазина на 1С Битрикс

Примерно 80% моих заказчиков занимаются розничными продажами через интернет-магазин, и проблема низкой конверсии неизменно волнует их. (конверсия - отношение покупателей к посетителям, выраженное в процентах)  Чего только ни делают люди, чтобы увеличить продажи: покупают все больше и больше ссылок, покупают рекламу, заказывают продающие статьи и т.д., и т.п. А конверсия часто - не растет.

Одна из причин по которой конверсии нет - в том, что SEO-шники привлекли на сайт не целевых посетителей - выбрали не то семантическое ядро. О выборе семантического ядра я не буду писать в этой статье - это больше по части моей SEO-шницы Ерыгиной Ирины. Я же хочу рассказать о том, как выжать максимум из того, что имеешь. А именно о тех замечательных возможностях, которые дает нам Битрикс и про которые многие забывают.

В интернете действуют те же самые законы маркетинга, что и в реальном мире. Сначала нужно сформировать у потенциального покупателя желание, даже необходимость, нужду, а потом - сделать предложение. В интернет-маркетинге страницу, которая формирует потребность в пукупке, побуждает к покупке - называют лендингом.

В крупных интернет-магазинах над лендинагами трудятся команды маркетологов и дизайнеров. Но по сути в полноценный лендинг можно превратить обычную станицу с  SEO-статьей.

Берем инфоблок, в котором контент-менеджеры будут размещать лендинги, берем компонент "новость детально" или комплексный "новости" - кому как больше  нравится. И делаем следующее:

- В инфоблоке добавляем множественное свойство  "Товары", тип для свойства указываем "Привязка к элементам инфоблока", в качестве объекта привязки выбираем инфоблок товаров. Выводим контент-менеждеру это поле в форму добавления статьи.


Теперь добавляя SEO-статью, контент-менеджер сможет выбрать, какие товары мы будем показывать-предлагать пользователю на странице с этой статьей. Зачем это нужно? Поисковик SEO-статью съест, и она долго-долго еще будет появляться в его выдаче по тому запросу, под который была оптимизирована. Страница с этой статьей - будет для пользователя, нашедшего ее через поисковик точкой входа на сайт. И когда он зайдет и прочитает статью, его уже нельзя отпускать - поэтому в конце статьи стоит показать ему несколько товаров из каталога магазина которые соответствуют теме статьи. Статья - формирует желание. А в конце ее будут выводиться товары - конкретное предложение. Ассортимент магазина может меняться, и, изменяя привязанные товары, можно распределять трафик посетителей, зашедших через поисковик.

Можно так же добавить в инфоблок еще одно свойство типа "Файл" для добавления верхнего баннера, к-й маркетологи любят размещать в верхней части лендинга. Если поле для ввода баннера добавили, то логично добавить и поле для ссылки - перехода по клику на этот баннер.

После этого в настройках компонента новостей нужно включить вывод данных свойств. В свойстве "Товары" у нас будут содержаться только ID товаров, поэтому нужно кастомизировать компонент новостей либо на уровне самого компонента, либо на уровне файла result_modifier.php шаблона. (Я предпочитаю на уровне компонента). А затем кастомизировать шаблон детальной страницы новости, чтобы внизу (а можно вверху и внизу) выводились картиночки товаров со ссылками на их детальные страницы (или даже с кнопками купить). 

К примеру, на сайте моих клиентов http://sandalshoes.ru мы с ними сделали вот так:
На верх лендинга контент-менеджер может добавлять веселенький баннер
А внизу - сразу под статьей - выводятся привязанные к этой статье товары:

Согласитесь - это более эффективное использование SEO-статьи - превращение ее из механизма поискового продвижения в механизм маркетинга.

Комментариев нет: