понедельник, 25 апреля 2016 г.

История настройки одной телефонии в Битрикс24 (коробка)

Обратился к нам недавно один клиент и говорит: "Купили Битрикс24 почти год назад, и с тех пор никто не может настроить нам телефонию". Я подумала, что стоит разобраться с проблемой этого клиента - телефонию мы до этого в коробочной версии Битрикс24 настраивали неоднократно, и я думала, что меня вряд ли можно чем-то удивить по части ее настройки. Однако впереди нас ждали увлекательные открытия. 

Зайдя в портал клиента на страницу Телефония - Балланс и статистика, я увидела 2 арендованных номера внутренней Битриксовской телефонии, но ни страница детализации звонков, ни страницы настроек этих телефонных номеров - не открывались. Я предположила, что модуль телефонии поврежден либо на уровне файлов, либо на уровне БД. Мониторинг качества показывал, что файлы модуля телефонии не были модифицированны. А вот в БД отсутствовала таблица b_voximplant_config. Я восстановила таблицы модуля телефонии из одного из старых бекапов портала клиента, к-е, к счастью, снимались у клиента автоматически. 

Страницы детализации звонков и настройки телефонных номеров стали открываться, и в статистике даже были кое-какие записи звонков, из которых я заключила, что телефония у клиента уже была настроена, но потом почему-то отвалилась. Однако ни на входишие звонки, ни на исходящие - телефония не работала, а серверный тест Битрикс показывал кучу ошибок, относящихся к работе бизнес-функций портала, модуля Push and Pull 

Мы перенесли клиента на Сервера без забот хостинга Русоникс, а так же настроили для портала клиента SSL сертификат и работу по протоколу https, после этого серверный тест Битрикс перестал выявлять проблемы, а исходящие и входящие звонки через телефонию Битрикс стали осуществляться нормально. Я сказала клиентам, что они могут тестировать телефонию, и я видела по журналу в детализации звонков, что они активно ею пользуются. 

Однако ИТ отдел клиента начал жаловаться мне, что они "не знают тех людей, чьи записи звонков прослушивают в детализации". Сначала я подумала, что они просто не знают всех сотрудников своей компании, но когда начала сама прослушивать записи звонков в портале, я поняла, что в портал моего клиента сохраняются записи каких-то совершенно "левых" звонков (там в записях сотрудники почти всегда называли название другой компании, представляясь). 

Я написала об этой проблеме в ТП Битрикс. Битриксоиды начали прорабатывать проблему по своим каналам, и выяснилось, что предыдущий подрядчик клиента (то ли самый первый, то ли промежуточный - клиент их сменил несколько) как-то умудрился по ошибке ввести лицензионный ключ от портала моего клиента в портале другого клиента, и после этого аккаунты телефоний этих двух клиентов "склеились", и нам падали записи звонков тех других клиентов, а они, в свою очередь, могли слушать у себя в портале записи наших тестовых звонков. 

Битриксоиды заменили моему клиенту лицензионный ключ - но это не решило проблему - сами по себе аккаунты телефонии не расклеились. Я продолжала писать сообщения об этом в поддержку Битрикса, и в итоге они сменили моему клиенту и номер аккаунта на стороне информационного посредника voximplant, но, правда, все настройки модуля телефонии пришлось удалить и отвязать арендованные телефоны, ну и деньги на аккаунте клиента сгорели, конечно, но это уже были мелочи в масштабе всех проблем. 

Арендовали клиенту новый номер в телефонии Битрикс24 - и на нем все работало как надо. Чужие телефонные звонки мы больше не слушали. 

Эпопея на этом не закончилась. У клиента был еще арендован старый телефонный номер у Плюсофона https://plusofon.ru/, и, естественно, клиент не хотел терять этот номер, а хотел привязать его в Битрикс24 через SIP. Поддержка Плюсофона сообщила нам, что их телефоны еще ни разу не удалось подключить к Битрикс24, но я подумала, что SIP - он и в Африке SIP, и решила, что он заработает, если хорошо захотеть и проявить терпение и методичность, общаясь с обеими техподдержками. 

Для начала я запросила логины/пароли SIP аккаунтов у Плюсофона, и не стала сразу пробовать подключить их в Битрикс24, а скачала себе на телефон популярный SIP клиент Зойпер, чтобы изолированно проверить, работает ли у них SIP вообще. Подключиться не удавалось. Расследование показало, что те логины/пароли SIP к-е видели админы моего клиента в личном кабинете Плюсофона - были неправильными. Плюсофоновцы уже пофиксили эту проблему. 

Далее я ввела логин/пароль одного из SIP пользователей в подключение на стороне Битрикс24. Исходящий звонок не проходил - пользователь SIP светился в сети Плюсофона как оффлайн. Пообщавшись немного с техподдержкой Плюсофона, я натолкнула их на мысль, что у них на серверах IP-адреса, с которых проходит сигнал от Битрикс - в черных списках. Действительно, на Плюсофоне к SIP было разрешено подключаться только с Российских IP-адресов, а так как звонок из Битрикс идет через информационного посредника voximplant, сигнал приходил на Плюсофон с IP-адресов, относящихся к территории США. Плюсофоновцы разрешили коннекты с этих адресов, и исходящие звонки через SIP стали проходить из портала клиента. 

На этом история не закончилась. Я заметила, делая звонки через SIP из портала клиента, что запись звонков не происходит, хотя стоит соответствующая галка, а тестовые минуты для тестирования SIP не списываются (жаль, не провела исследование, сколько так реально можно бесплатно звонить). Написала снова в ТП Битрикс, они сказали мне включить на стороне сервера директиву proxy_ignore_client_abort on; - это решило проблему. 

Далее я начала тестировать SIP на входящие звонки в портал. Звонки то проходили, то не проходили. По логам Плюсофона теперь уже сервера voximplant отклоняли их коннекты (не каждый раз). Долго я посылала эти логи в поддержку Битрикса. Они долго отказывались признавать эту проблему, потом я уже не выдержала и написала Рыжикову (спасибо ему, что вник). После этого Битриксоиды что-то подкрутили на стороне voximplant, и звонки через SIP, наконец то, стали проходить стабильно. 

В следующем посте, я расскажу, как мы интегрировали с порталом Битрикс24 клиента программную АТС на базе Астриск.

2 комментария:

Olga Shmeleva комментирует...

Подскажите, у нас онлайн версия Б24. Мы хотим подключить телефонию, которая установлена на нашем собственном сервере. Она на базе Астриск. Наш Айтишник отказывается связываться с такой интеграцией, ссылаясь на дороговизну звонков в итоге. То есть мы должны будем платить и нашему оператору связи и Битрикс за минуты. К сожалению, я лично не слишком в этом разбираюсь, но видимо придётся разобраться. Возможно ли вообще такое подключение? Есть ли варианты - более бюджетные? И ещё нужен модуль работы со статистикой звонков, на подобии того, что вы писали клиенту для коробки. Чем сможете помочь?)

Юлия комментирует...

Напишите мне на емейл.