понедельник, 23 января 2017 г.

Письмо: Не могу понять, что я делаю не так.

После публикации нескольких моих постов на Хабре о продвижении на бирже проектов Upwork многие фрилансеры и агенты пишут мне с просьбой объяснить, что они делают не так и почему у них не получается находить на Upwork хорошие заказы.

Вот одно из таких писем, которое его автор Владислав Шинкин разрешил опубликовать и разобрать на его примере типичные ошибки начинающих на Upwork фрилансеров:

Юлия, добрый день.

Меня зовут Влад, я дизайнер сайтов, логотипов и упаковок. Живу и работаю в Краснодаре.
Пишу вам, потому что увидел вашу статью на Хабре. https://habrahabr.ru/post/293460/
Я тоже недавно начал свой путь на UpWork. Настроил свой профиль, выложил несколько примеров работ. Следую всем рекомендациям ребят, которые уже чего-то достигли, но ничего не получается. Мне просто не отвечают.

Как я делаю:
Ищу работу по запросу Design, настраиваю доп параметры, такие как pay verified и т.д.
Выбираю проекты и дешёвые и дорогие, те которые опубликованы не позднее 1-2 часов назад.
Отправляю Cover Letter, по структуре: Представился → рассказал о себе кратко → спросил про проект → предложил ценник → попрощался.
Прикладываю несколько своих работ.
В ответ тишина.


Моя цель — открыть собственное агентство, которое осуществляет услуги по созданию сайтов, брендингу и упаковке. Цель на UpWork — заработать 1 000 долларов до марта.
Юлия, если у вас найдётся хотя бы минута, я буду рад любому совету. Наверняка вы как человек опытный сразу увидете, что я делаю не так.

Спасибо за ваше время.

Влад Шинкин.

Итак, посмотрим профиль Влада:


Обычно мне не нравится, когда фрилансеры в первой строке о себе пишут "My name is Vladislav Shinkin. I’m live & work in sunny Krasnodar, Russia.", потому что эта информация и так уже есть в профиле и не несет никакой дополнительной смысловой нагрузки, а только съедает место. Но в данном случае: Влад - дизайнер, ему не нужно выкатывать на своей странице информацию о сотне технологий, и его описание о себе построено как небольшое письмо, обращенное к клиенту, поэтому такое начало, возможно, оправдано. 

Я бы все же добавила к данному описанию информацию о том, работает ли Влад с цифровыми редакторами или только с растровыми, с какими именно и в каких форматах предоставляет результаты своей работы.

Так же я бы добавила больше работ в портфолио. В портфолио Влада выложено 4 красивых работы, но дизайнеру нужно выкладывать больше работ, чтобы показать, что он умеет творить в разных стилях.

В целом профиль очень неплохо заполнен, что оценили апворковцы, присвоив Владу значок RISING TALENT
Предложения фрилансеров со значком Rasing Talent клиенты на upwork видят выше остальных, как и предложения Top Rated фрилансеров. Почему же Владу не отвечают?

Влад прислал мне несколько примеров откликов, к-е он отправляет к проектам.

Они почти все начинаются с информации о том, что Влада зовут Владом и что он проживает в Краснодаре. Это ужасно, на мой взгляд, потому что первая строка отклика должна нести либо призыв к действию (Let's discuss! I'm ready to help you!), либо что-то информативное, например, время за которое лого может быть предоставлено клиенту, количество вариантов лого, к-е может быть предоставлено. Я бы писала что-то в таком духе: "Здравствуйте! Уже завтра вы сможете получить 5 эскизов вашего лого в различных стилях!"

Разработчику логотипов, чтобы выцепить первые заказы на бирже так же может помочь, если он будет сразу прикладывать к отклику на проект 1 набросок логотипа для этой конкретной компании. Конечно, в этом случае ничто не помешает заказчику просто взять удачную идею и доработать ее с другим дизайнером, но такой подход все равно даст свои плоды.

В целом я советую Владу рассылать больше предложений, откликаться на первом этапе на все проекты, которые он может выполнить, а не только на интересные. Это тренировка общения с клиентом и возможность анализа того, какие тексты откликов выстреливают, а какие нет, а от неинтересного проекта всегда можно отказаться на этапе интервью. Вообще у любого отклика и у любого профиля есть определенная вероятность быть выбранным. Чтобы эта вероятность выстрелила, нужно подать воронке на вход достаточное количество потенциальных клиентов.


4 комментария:

Анонимный комментирует...

круто, молодец, с удовольствием прочитал!

Termit комментирует...

Отличный разбор) Вселяет уверенность в успехе).

Анонимный комментирует...

Стиль комментов похож на ботов. Юлия, что это такое???

Юлия комментирует...

Вы думаете, мне больше нечем заняться, чем сидеть и модерировать комментарии в своем блоге? Как комментируют - так и комментируют.